понедельник, 31 августа 2009 г.

История появления присадок

Моторные масла

Немного из истории:

В начале 20 века моторным маслом служила обычная нефть. Масло в моторах меняли очень часто, через 500-800 км. Постепенно увеличивались мощности моторов, росли пробеги, совершенствовалось и масло. Очищенная основа нефти обретала улучшенные вязкостные свойства. В период летнего сезона применяли масло погуще, зимой - пожиже.

В дальнейшем, при очередном совершенствовании моторного масла, применили присадки: моющие, диспергирующие (связывающие загрязнения), противоизносные (цинковые растворы) и т.д. В середине 50-х годов англичане придумали революционную присадку - загуститель масла (V.I.I. - увеличитель индекса вязкости). Началась эра всесезонных загущенных масел.

....

Синтетические масла
Очищенная с помощью технологии крекинга базовая нефтяная основа минерального масла подвержена нестабильной вязкости при низких и высоких температурах, а также недостаточной температурой на высокотемпературный сдвиг масляной пленки. Появление масляных основ ПАО (полиальфаолефинов), полученных прямым синтезом из газового сырья и особенно растительных синтетических основ (сложные эфиры - эстеры) позволило создать моторные масла с невиданной прежде стабильностью. Температура высокотемпературного сдвига ПАО масел на 50%, а Эстеровых (Xenum VX 5w30, Xenum WRX 7.5w40, Xenum X1 5w40) - почти на 175% превышает подобную температуру сдвига традиционных нефтяных масел.

Антифрикционные добавки в масла
Разработанные предприятиями автохимии добавки в масла также способны резко улучшить высокотемпературные свойства масляного клина в районе верхнего поршневого кольца. Добавки на основе Тефлона (PTFE) и дизульфид молибдена (MoS2) вдвое улучшают температуру выдерживаемого масляного клина минерального масла и на 50% улучшают соответствующий показатель ПАО синтетические масла. Добавки на основе графита в 4 раза, а на основе керамики в 10 раз поднимают предельную температуру масляного клина для минеральных масел. При этом свойства самого масла практически не меняются и пакеты присадок не конфликтуют с составом добавки. Очень важно осознавать еще одну проблему, коэффициент трения стандартного моторного масла (даже ПАО синтетического) с повышением температуры увеличивается. Применение керамической добавки в 2-3 раза снижает эту тендецию, позволяя не только увеличивать надежность двигателя при высоких нагрузках и сохранять его от потери мощности, но и снижать расход топлива.

Структура присадок (добавок) к маслам:
1. Очищающие присадки - промывки двигателя - Xenum M-Flush
2. Присадки для увеличения вязкости масла, потерянной при эксплуатации или для компенсации повышенных зазоров
изношенного двигателя - Xenum Oil Stop
3. Присадки для устранения протечек в масляной системе путем восстановления герметичности сальников -
Xenum Super Seal
4. Антифрикционные добавки:
на основе жидкой дисперсии, меняющие работу пограничного слоя смазки - Xenum MOX-G
на основе твердой дисперсии, по сути дополнительная твердая смазка внутри обычной - Xenum VX500,
Xenum VX300

Присадки в топливо, история возникновения
В 70-х годах 20 века в Европе появился российский газ, который вытеснил мазут из котельных. Это привело к революции в нефтепереработке. Если раньше традиционный крекинг (очистка) сырой нефти обеспечивал выход примерно 66% полезного продукта, а остальная часть шла как топочный мазут для котельных, то кризис сбыта привел к появлению, так называемых, гидрокрекинговых технологий (более глубокой очистке) и полезному выходу более 90%! Такая технология позволила увеличить выход топлива за счет глубокой очистки более грубого сырья. Но уже в первые годы потребления такого "современного" топлива привели к опыту сильного загрязнения инжекторов, клапанов и других ответственных частей двигателя. И опять на помощь потребителю пришла автохимия.

Топливные присадки разделяют на 2 вида: для бензиновых и дизельных двигателей.


Полный вариант материала и дополнительные интересные подробности можно найти на сайте Xenum.

Комментариев нет:

Отправить комментарий