четверг, 27 августа 2009 г.

И снова о выборе моторного масла

Путешествуя на просторах Инета, можно заметить, что проблема выбора моторного масла по прежнему актуальна для большинства водителей. Сколько тонн бумаги исписано, сколько статей вывешено в сети, а проблему выбора так и не решить.

Посетив многочисленные форумы, убеждаешься, что там балом правят эмоции. Отсутствие профессиональных знаний и сплошное суждение на угад, даже не зная предмет. Ну скажите, как можно почувствовать вкус знаменитого шоколада из Брюгге, если ты его даже никогда не видел? Но именно так и поступают многочисленные авторы. Поэтому этот материал подготовлен для тех, кто хочет разобраться в вопросе выбора моторного масла.




Есть догма о том, что лучшие масла у вертикальных нефтяных компаний, которые осуществляют все производство сами: от добычи нефти до производства готового продукта. На самом деле — это не совсем так. Некоторые из вас наверно уже слышали, что формулы для масел разрабатывают в мире всего (!!!) четыре специализированные компании — такие как, Лубризол (независимая компания), Инфиниум (дочерняя фирма Эссо-Мобил), Шелл эддитив (дочерняя фирма Шелл) и Шеврон. И все! Они продают лицензии на производство той или иной марки масел маслосмешивающим заводам и соответственно пакеты присадок для этих масел. Представители этих 4-х фирм контролируют качество разлива на маслосмешивающих заводах и если качество масла после смешивания соответствует формуле (условие лицензии), то они разрешают присваивать товарным маслам Покупателя те или иные допуски, которые они сами получили заранее у автопроизводителей. Все остальное — маркетинг. То есть, международные нефтедобывающие концерны полного профиля заинтересованы в самой низкой себестоимости и экономя на логистике — не чураются заказывать пакеты присадок для своих масел у конкурентов, а розлив организовывать как можно ближе к потребителю, часто из ближайшего подручного сырья. Потому качество масел одной и той же марки, одного производителя может заметно отличаться. В этой ситуации независимые, малые и средние производители, не связанные с добычей нефти, вынужденные конкурировать с мегабрендами, должны предложить то, чего нет у первых. Порой — это высокие технологии (у HiEnd компаний) не использованные ранее или еще большее удешевление компонентов (у компаний ориентированных на низкие цены).



Подводя черту, можно обобщить основные параметры при выборе моторного масла:
1. Где поизведен продукт и для какого рынка. В Европе наивысшие требования и очень серьезный контроль качества.
2. Стоимость продукта. Если цена синтетического масла произведенного в Европе ниже 1000 руб. за 4 или 5 литровую канистру, значит используется дешевое сырье. Скорее всего вместо синтетики вам предложат улучшенную гидрокрекингом минералку, а взамен качества малопонятные многим термины типа VHVI (очень высокий индекс вязкости), что означает как раз минеральное масло глубокой очистки, повсеместно используемое большинством производителей.
3. Присутствуют ли в моторном масле «суперкомпоненты», такие как эстеры, дающие нестекаемую пленку на стенках цилиндров и предотвращающую сухой пуск.
4. Используются ли дополнительные компоненты, такие как сухие смазки (графит, микрокерамика), сразу же переводящие такие масла на совершенно другой уровень, как бы легируя его.

Подробности и оригинал на сайте компании Xenum

Комментариев нет:

Отправить комментарий