четверг, 1 октября 2009 г.

Рекомендации. Часть II

В предыдущем выпуске в одном из простых советов мы говорил, что при выборе моторного масла необходимо руководствоваться в первую очередь требованиями, прописанными в инструкции производителем автомобиля. Необходимо ясно и четко понимать, автомобили, выпущенные в разных регионах мира и ориентированные на свои собственные рынки, требуют СООТВЕТСТВУЮЩИХ масел. Наше топливо однозначно требует применения масел с высоким щелочным числом. У кого-то может возникнуть вопрос...почему же? Почему нельзя, например, применять американские масла в России? Посмотрим на примере Мобил 1 (офицальная рекомендация с сайта корпорации Мobil-Exxon):


Действительно, существуют "американский" и "европейский" Mobil. "Американский" фасуется в канистры 0,946л (кварта) и 3,78л (галлон). "Европейский" Mobil фасуется в канистры емкостью 1л, 4л, ведра 20л и бочки 208л. Основные отличия в эксплуатации автомобиля в США и в Европе состоят в процентном содержании серы в топливе. В американском топливе допускается содержание не более 0,05% серы, в европейском же - не более 0,2%. Известно, что при сжигании 20л топлива образуется 1л воды (конденсата), которая вступает в реакцию с несвязанной серой и образует, хотя и слабо концентрированную, но опасную для деталей двигателя серную кислоту. Производители масел борются с этим эффектом с помощью пакета щелочных присадок (которые нейтрализуют серу). В "европейском" Mobil щелочных присадок примерно в 10 раз больше, нежели в "американском". Кроме того, эволюция автомобилестроения в США и в Европе шла разными темпами по целому ряду причин, что привело к различным требованиям к маслам.
Следовательно, на территории Европы, и России в частности, НЕЛЬЗЯ применять "американский" Mobil даже в автомобилях американского производства. Японские автомобили выпущенные для местного рынка используют собственные масла JASO (ILSAC) спецификаций. С учетом качества отечественного бензина НЕДОПУСТИМО использование Японских (Корейских) масел выше интервалов заявленных в сервисных книжках азиатских авто, причем для тяжелых условий. Недопустимо использование таких масел для автомобилей Европейского производства, требующих в сервисных книгах ACEA спецификаций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий